Что же делать? Не стоит отказываться от хорошей технологии только из-за её высокой стоимости. Мы начали думать о том, как адаптировать её под наши нужды и развивать. В процессе анализа мы обнаружили, что электронные ценники могут значительно упростить работу персонала при выкладке товара на полки. Этот процесс занимает до 50% рабочего времени сотрудников в магазинах.
Как электронные ценники могут помочь в этом вопросе? Оказывается, их можно оснастить светодиодами. Когда сотрудник магазина заходит в торговый зал с тележкой, полной товара, он может с помощью мобильного приложения сканировать штрихкод продукта. В результате загорается ценник на полке, куда нужно поставить товар.
Экономический эффект от ускорения этой операции может быть значительно выше, чем от механической замены ценников. Снизив трудозатраты хотя бы на 10%, мы можем сэкономить 5% чистого времени персонала, которое они смогут использовать более эффективно. Кажется, это мелочь, но в Х5 у нас 280 тыс. сотрудников, из которых около 250 тыс. работают в магазинах. Поэтому даже 5% сэкономленного времени — это огромное достижение. Время — это деньги.
Когда у персонала появляется свободное время благодаря цифровизации процессов, они начинают больше уделять внимания покупателям, поддерживают порядок на полках и создают комфортную атмосферу в магазине. Это становится значительным конкурентным преимуществом.
Кроме того, в электронные ценники можно интегрировать различные сенсорные датчики, которые помогут взаимодействовать с покупателями в торговом зале: идентифицировать их, предлагать интересные товары и информировать о промоакциях на привычные покупки.
Еще один важный фактор — это лояльность покупателей. В ходе внутреннего опроса мы выяснили, что плохо оформленные ценники — это один из главных факторов, влияющих на лояльность клиентов. Если ценника нет или он некорректен, покупатель может негативно отозваться о магазине. Четверть опрошенных не возьмут товар без ценника, опасаясь переплатить. Еще 10% вернут товар на кассе, если цена окажется другой, и могут начать спорить с кассиром, что может привести к конфликту.
Как электронные ценники могут помочь в этом вопросе? Оказывается, их можно оснастить светодиодами. Когда сотрудник магазина заходит в торговый зал с тележкой, полной товара, он может с помощью мобильного приложения сканировать штрихкод продукта. В результате загорается ценник на полке, куда нужно поставить товар.
Экономический эффект от ускорения этой операции может быть значительно выше, чем от механической замены ценников. Снизив трудозатраты хотя бы на 10%, мы можем сэкономить 5% чистого времени персонала, которое они смогут использовать более эффективно. Кажется, это мелочь, но в Х5 у нас 280 тыс. сотрудников, из которых около 250 тыс. работают в магазинах. Поэтому даже 5% сэкономленного времени — это огромное достижение. Время — это деньги.
Когда у персонала появляется свободное время благодаря цифровизации процессов, они начинают больше уделять внимания покупателям, поддерживают порядок на полках и создают комфортную атмосферу в магазине. Это становится значительным конкурентным преимуществом.
Кроме того, в электронные ценники можно интегрировать различные сенсорные датчики, которые помогут взаимодействовать с покупателями в торговом зале: идентифицировать их, предлагать интересные товары и информировать о промоакциях на привычные покупки.
Еще один важный фактор — это лояльность покупателей. В ходе внутреннего опроса мы выяснили, что плохо оформленные ценники — это один из главных факторов, влияющих на лояльность клиентов. Если ценника нет или он некорректен, покупатель может негативно отозваться о магазине. Четверть опрошенных не возьмут товар без ценника, опасаясь переплатить. Еще 10% вернут товар на кассе, если цена окажется другой, и могут начать спорить с кассиром, что может привести к конфликту.

Что мы поняли по итогам тестирования технологии электронных ценников?
1. Надежность системы: Критически важно, чтобы технология работала без сбоев и обеспечивала быстрое и точное оформление ценников. Если система ошибается в 10% случаев, это приведет к недовольству 10% покупателей.
2. Защита корпусов ценников: Ценники должны быть защищены от внешних воздействий. Покупатели могут случайно или намеренно повредить или снять их. Поэтому крепление должно быть надежным, но при этом доступным для быстрого демонтажа персоналом.
3. Интеграция с ПО магазина: Для снижения фонда оплаты труда электронные ценники должны взаимодействовать с системой магазина практически без участия человека.
1. Надежность системы: Критически важно, чтобы технология работала без сбоев и обеспечивала быстрое и точное оформление ценников. Если система ошибается в 10% случаев, это приведет к недовольству 10% покупателей.
2. Защита корпусов ценников: Ценники должны быть защищены от внешних воздействий. Покупатели могут случайно или намеренно повредить или снять их. Поэтому крепление должно быть надежным, но при этом доступным для быстрого демонтажа персоналом.
3. Интеграция с ПО магазина: Для снижения фонда оплаты труда электронные ценники должны взаимодействовать с системой магазина практически без участия человека.