Поставщики электронных ценников (ЭЦ) убеждают ритейлеров в том, что основные преимущества их использования заключаются в следующем:

1. Снижение трудозатрат на переклейку ценников.
2. Экологичность — экономия бумаги для печати ценников.
3. Повышение удовлетворенности клиентов — покупатели не сталкиваются с ошибками в отображении цен.
4. Оптимизация работы персонала — больше времени для ключевых задач вместо замены ценников.
5. Динамическое ценообразование — возможность оперативно менять цены в зависимости от спроса.
6. Упрощение сбора заказов — яркие светодиоды на ценниках облегчают процесс Click Collect.
7. Интерактивность — встроенный NFC позволяет передавать клиенту ссылки на дополнительную информацию.
2. Экологичность — экономия бумаги для печати ценников.
3. Повышение удовлетворенности клиентов — покупатели не сталкиваются с ошибками в отображении цен.
4. Оптимизация работы персонала — больше времени для ключевых задач вместо замены ценников.
5. Динамическое ценообразование — возможность оперативно менять цены в зависимости от спроса.
6. Упрощение сбора заказов — яркие светодиоды на ценниках облегчают процесс Click Collect.
7. Интерактивность — встроенный NFC позволяет передавать клиенту ссылки на дополнительную информацию.

На первый взгляд, преимущества очевидны, и решение кажется привлекательным. Однако существует значительный минус: высокая стоимость внедрения. Это заставляет большинство ритейлеров продолжать использовать традиционные бумажные ценники.
Для не продуктовой розницы многие рекламируемые плюсы неактуальны, так как частота изменения цен значительно ниже, чем в продуктовом ритейле. Понятно, что если бы все было так, как утверждают вендоры, электронные ценники использовались бы повсеместно. Однако это не так.
Тем не менее, несмотря на противоречивость таких систем, мы решили протестировать данное решение в наших флагманских магазинах. Формат гипермаркетов «Спортмастер» — это оптимальное место для внедрения: здесь используются современные торговые оборудования, широкий ассортимент товаров и профессиональные услуги консультирования, а также эффективный digital signage. Таким образом, установка электронных ценников гармонично вписывается в концепцию нашего магазина.
Мы договорились с бизнес-заказчиком рассматривать проект как инвестиционный и не акцентировать внимание на его окупаемости на начальном этапе. Вместо этого мы сосредоточимся на технологичности решения, удобстве управления, его пользе для покупателей и имиджевой составляющей.
Итак, мы начали.
Встал вопрос выбора решения. Все технологии основаны на использовании электронной бумаги (e-ink), которая поддерживает отображение информации с минимальным потреблением энергии. Основные затраты энергии происходят во время передачи данных для актуализации информации.
На рынке присутствуют две основных технологии: высокочастотная (2,4 ГГц) и инфракрасная. В первом случае в торговом зале устанавливаются точки доступа, которые взаимодействуют с ценниками по протоколу ZigBee (разработанному на базе стандарта IEEE 802.15.4). Это решение используется компаниями RainUs и SoluM, основанной выходцами из Samsung Korea.
Инфракрасные технологии активно продвигает шведская компания Pricer.
На российском рынке крупнейшими производителями электронных ценников являются Hanshow и SES Imagotag. Хотя отечественные компании периодически пытаются выйти на этот рынок с более дешевыми аналогами, высокая стоимость e-paper и ограничения по объемам производства делают это крайне сложным. В итоге мы остановились на производителе SES Imagotag.
Для не продуктовой розницы многие рекламируемые плюсы неактуальны, так как частота изменения цен значительно ниже, чем в продуктовом ритейле. Понятно, что если бы все было так, как утверждают вендоры, электронные ценники использовались бы повсеместно. Однако это не так.
Тем не менее, несмотря на противоречивость таких систем, мы решили протестировать данное решение в наших флагманских магазинах. Формат гипермаркетов «Спортмастер» — это оптимальное место для внедрения: здесь используются современные торговые оборудования, широкий ассортимент товаров и профессиональные услуги консультирования, а также эффективный digital signage. Таким образом, установка электронных ценников гармонично вписывается в концепцию нашего магазина.
Мы договорились с бизнес-заказчиком рассматривать проект как инвестиционный и не акцентировать внимание на его окупаемости на начальном этапе. Вместо этого мы сосредоточимся на технологичности решения, удобстве управления, его пользе для покупателей и имиджевой составляющей.
Итак, мы начали.
Встал вопрос выбора решения. Все технологии основаны на использовании электронной бумаги (e-ink), которая поддерживает отображение информации с минимальным потреблением энергии. Основные затраты энергии происходят во время передачи данных для актуализации информации.
На рынке присутствуют две основных технологии: высокочастотная (2,4 ГГц) и инфракрасная. В первом случае в торговом зале устанавливаются точки доступа, которые взаимодействуют с ценниками по протоколу ZigBee (разработанному на базе стандарта IEEE 802.15.4). Это решение используется компаниями RainUs и SoluM, основанной выходцами из Samsung Korea.
Инфракрасные технологии активно продвигает шведская компания Pricer.
На российском рынке крупнейшими производителями электронных ценников являются Hanshow и SES Imagotag. Хотя отечественные компании периодически пытаются выйти на этот рынок с более дешевыми аналогами, высокая стоимость e-paper и ограничения по объемам производства делают это крайне сложным. В итоге мы остановились на производителе SES Imagotag.