Что же предпринимать в сложившейся ситуации? Не следует отказываться от передовых технологий лишь из-за их сравнительно высокой стоимости. Мы начали осмысленный процесс, нацеленный на адаптацию этих новшеств к нашим специфическим потребностям и дальнейшее развитие. Во время глубокого анализа мы пришли к убеждению, что электронные ценники способны значительно облегчить работу сотрудников, занимающихся выкладкой товаров на полки. Данный процесс может занимать до 50% рабочего времени работников в магазинах.
Каким образом электронные ценники могут помочь в решении этой задачи? Оказалось, что их возможно оснастить светодиодами. Когда сотрудник, обеспеченный тележкой с товарами, входит в торговый зал, он может воспользоваться мобильным приложением для сканирования штрих-кода продукта. В результате на нужной полке загорается соответствующий ценник, указывая на место, куда нужно разместить товар.
Экономический эффект от ускорения этой процедуры может оказаться значительно более ощутимым, чем простая механическая замена ценников. Снизив трудозатраты хотя бы на 10%, мы можем получить в своей арсенале 5% чистого рабочего времени сотрудников, которое они смогут использовать более продуктивно. Кажется, что это незначительная цифра, однако в компании Х5 цифры говорят сами за себя: у нас 280 тысяч сотрудников, из которых около 250 тысяч задействованы непосредственно в магазинах. Поэтому даже такие 5% сэкономленного времени представляют собой колоссальное достижение. Время — это деньги.
Когда у сотрудников появляется свободное время благодаря цифровым технологиям, они начинают уделять больше внимания клиентам, поддерживая порядок на полках и создавая комфортную атмосферу в магазине. Электронные ценники для магазинов становятся весомым конкурентным преимуществом, выделяющим нас на фоне других.
Кроме того, в электронные ценники можно интегрировать различные сенсорные датчики, которые помогут взаимодействовать с покупателями в торговом зале, позволяя идентифицировать их, предлагать интересующие товары и информировать о действующих акциях на привычные покупки.
Еще один немаловажный аспект — это лояльность клиентов. Согласно результатам нашего внутреннего опроса, недостаточно хорошо оформленные ценники являются одним из ключевых факторов, влияющих на преданность покупателей. Отсутствие актуального ценника или его некорректность могут спровоцировать негативные отзывы о магазине. Четверть опрошенных не решатся купить товар без ценника, опасаясь переплатить. Более того, еще 10% вернут товар на кассе, если цена окажется иной, что может вызвать споры с кассиром и привести к конфронтации.
Каким образом электронные ценники могут помочь в решении этой задачи? Оказалось, что их возможно оснастить светодиодами. Когда сотрудник, обеспеченный тележкой с товарами, входит в торговый зал, он может воспользоваться мобильным приложением для сканирования штрих-кода продукта. В результате на нужной полке загорается соответствующий ценник, указывая на место, куда нужно разместить товар.
Экономический эффект от ускорения этой процедуры может оказаться значительно более ощутимым, чем простая механическая замена ценников. Снизив трудозатраты хотя бы на 10%, мы можем получить в своей арсенале 5% чистого рабочего времени сотрудников, которое они смогут использовать более продуктивно. Кажется, что это незначительная цифра, однако в компании Х5 цифры говорят сами за себя: у нас 280 тысяч сотрудников, из которых около 250 тысяч задействованы непосредственно в магазинах. Поэтому даже такие 5% сэкономленного времени представляют собой колоссальное достижение. Время — это деньги.
Когда у сотрудников появляется свободное время благодаря цифровым технологиям, они начинают уделять больше внимания клиентам, поддерживая порядок на полках и создавая комфортную атмосферу в магазине. Электронные ценники для магазинов становятся весомым конкурентным преимуществом, выделяющим нас на фоне других.
Кроме того, в электронные ценники можно интегрировать различные сенсорные датчики, которые помогут взаимодействовать с покупателями в торговом зале, позволяя идентифицировать их, предлагать интересующие товары и информировать о действующих акциях на привычные покупки.
Еще один немаловажный аспект — это лояльность клиентов. Согласно результатам нашего внутреннего опроса, недостаточно хорошо оформленные ценники являются одним из ключевых факторов, влияющих на преданность покупателей. Отсутствие актуального ценника или его некорректность могут спровоцировать негативные отзывы о магазине. Четверть опрошенных не решатся купить товар без ценника, опасаясь переплатить. Более того, еще 10% вернут товар на кассе, если цена окажется иной, что может вызвать споры с кассиром и привести к конфронтации.

Что мы поняли по итогам тестирования технологии электронных ценников?
1. Надежность системы: Критически важно, чтобы технология работала без сбоев и обеспечивала быстрое и точное оформление ценников. Если система ошибается в 10% случаев, это приведет к недовольству 10% покупателей.
2. Защита корпусов ценников: Ценники должны быть защищены от внешних воздействий. Покупатели могут случайно или намеренно повредить или снять их. Поэтому крепление должно быть надежным, но при этом доступным для быстрого демонтажа персоналом.
3. Интеграция с ПО магазина: Для снижения фонда оплаты труда электронные ценники должны взаимодействовать с системой магазина практически без участия человека.
1. Надежность системы: Критически важно, чтобы технология работала без сбоев и обеспечивала быстрое и точное оформление ценников. Если система ошибается в 10% случаев, это приведет к недовольству 10% покупателей.
2. Защита корпусов ценников: Ценники должны быть защищены от внешних воздействий. Покупатели могут случайно или намеренно повредить или снять их. Поэтому крепление должно быть надежным, но при этом доступным для быстрого демонтажа персоналом.
3. Интеграция с ПО магазина: Для снижения фонда оплаты труда электронные ценники должны взаимодействовать с системой магазина практически без участия человека.